Учебный план НОО на 2025-2026 уч.год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

IlАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВЛНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы .J\b 8 им.Ю.А Гагарина г. Туапсе
муниципаJIьного образования Туапсинский район Краснодарского крм
на2025 - 2026 учебный год для I-IV классов

l. пояснитЕльнАязАпискА
1.1.УчебныЙ план муниципального бюджеТного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы Ns 8 им. Ю.А.Гагарина г. Туапсе для I-IV классов
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Фгос Ноо 202lг,

фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметньIх
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классitм и
учебным
предметам.

1.2.учебный план сформирован в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. J\q 273-Фз "об образовании в Российской
Федерации" (дапее - Закон);
- Федера,rьный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный прикавом Министерства образования и науки Российской
Фелерации от 06 октября 2009 г. Jф 373, в редакции приказа Минобрнауки России от

ФГоС Ноо);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 3l мая 202l г. Np 286 (далее - ФГОС НОО_2021);
_ Приказ Минпросвещения России от 22.0З.2021 Ns 115 "об
утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
11,12.2020 г. Ns712 (далее -

-

основного общего и среднего общего образования";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
Ns
2.4,з648-20 ''Сани.гарноутверждении санитарныХ правил
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молоделtи" (лалее - СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 202l г.
Nч2 Об утверiкдении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685- 2l "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.З685- 21);
Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. ],l! 254 (об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начаJIьного
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельностьD (с изменениями, прикiв
Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. Ns 766) (да,тее - Федера.ltьный llеречень
учебников);
- Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. Ng 699 кОб утверждении перечня
организаций. осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, срелнего общего

28 коб

сП

-

образования>;

- Письмо Министерства
края от 07.08. 2024г

образования, науки
Ng47-01- l3- 13905/24

1

и молодёжной политики Красноларского

кО

формировании планов внеурочной

деятельности для общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный годD
- Устав МБОУ СОШ Jф8 им.Ю.А,Гагарина г. Туапсе;
- Концепция УМК кШкола РоссииD,
- Федеральная образовательная программа начального общего образования
. Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроJIJI успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся l - l классов МБОУ СОШ Jф8 им. Ю.А.
Гагарина г.Туапсе.

l

2. ОРГЛНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГОПРОЦЕССА
2.1. Режим

функционирования
Учебный план обеспечивает выполнение санитарIrо-эпидемиологических требований к
условиям оргttнизации обучения.
Образовательный процесс при получении начального общего образования
осуществляется в условиях 5-дневной учебной недели в 1 - 4 классах.

Продолжительностьучебногогодавlклассе-33недели,во2-4классм-З4недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30

3 месяца (июнь, июль, август).
календарных дней, летом
Учебный год начинается 0l .09.2025 года и заканчивается 3 l .08,2026.
Обучение осуществляется в первую смену. Начмо занятий в 08.30 ч.
21 час,
Недельная нагрузка не превышает максимаIьно допустимой: l-e классы
2-е - 4-е классы - 23 часа при пятидневной учебной неделе с продолжительностью урока 40
минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее l0 минут, четыре
по 20 минут каждая.Перерыв между последним уроком (занятием) и началом
перемены
внеурочных/дополнительных занятий следующей смены 20 мин.
Сдвоенные уроки в 1-4 классах яе проводятся.
Программы внеурочных учебных курсов реализуются как ежедневные вноурочные занятия
при интеграции форм обучения: очное и электронвое с использованием дистанционного
обучения.

-

-

-

2.2. 0бучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих требований:

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебньтх предметов, определенной

гигиеническими нормативами.
.Щля предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют
облегченный учебный день в понедельник или в пятницу.
Обучение проводится без балльного оценивilния знаний.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки cocTaBJuIeT:
- для обучающихся II-IV кJIассов при включении в расписание занятий 2-х уроков
физической культуры в неделю 5 уроков.
На основании СанПиН 2,4.2.|1'78-02 "Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях" домашнее задание регламентируется следующим
образом:
- суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать
во 2-3 классе - 1,5 ч., в 4 классе - 2 ч.

З. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА НЛЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
в соотвЕтствии с Фгос 202l годА.
3.1. Учебный план для 1-4 классов gа 2025

-

2026 учебный год полностью реirлизуется в
соответствии с требованиями обновленньж ФГОС НОО, утверждёнными приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.202l Ns 286 "Об утверждении
2

федерального образовательного стандарта начального общего образования.
3.2. Учебный план состоит из двух частей

- обязательной части и части, формируемой
отношений.
образовательных
участниками
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые реализуются в МБОУ СОШ N98 им. Ю.А.Гагарина.
Урочная деятельность направлена на достих(ение обучающимися планируемьж
результатов освоения программы начмьного общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации. По ФГОС НОО-2022 для общеобразовательных организаций. в
сскllи язы к изучение родного языка и родной
которых языком ооразования является
литературы из числа языков народов Российской Федерачии, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется при существовании следующих условий:
- нatличие возможностей общеобразовательной организации,
-

наличие заявлений обучающихся, родителей (законных

представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
В соответствии с возможностями МБОУ СОШ N98 им, Ю.А.Гагарина и отсутствием
запроса обучающихся и их родителей (законных представителей) предметы <Родной язык) и
<Литераryрное чтени9 на родном языке) не изучаются.
Предметная область <Русский язык и литературное чтение>) представлена двумя
учебными предметами: кРусский языкD и <Литературное чтениеD. I-{елью предметов
кРусский языкD, <Литераryрное чтение) является формирование первоначальньп
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.
Предмет кРодной язык) изучается в 4-х классах по 0,2 часа в неделю. Общий объем
учебного времени в составляет 6,8 ч.кРодной языкD ре:rлизуется за счет часов обязательвой
части учебного плана.
кЛитературное чтение на родном языкеl> реализуется за счет часов из обязательной
части учебного плана. Предмет кЛитературное чтение на родном языке)) изучается в 4-х
классах по 0,2 часа в Irеделю. общий объем учебного времени в каждом кJIассе составляет
6,8ч.
Предметная область <<Иностранный язык}) реаJIизуется средствами предмета
кАнглийский язык) и изуч ается со II класса в объеме 2-х часов в неделю. Изччение
направлено на формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литераryры, формирование
начаJIьных навыков общеЕия в устной и письменной форме с носителями инострitнного
языка!

коммуникативных

умений,

на

и

нравственных

эстетических

чувств,

способностей

к

иностранном языке. При изучении английского языка
производится деление класса на группы, при условии наполняемости класса не менее 25

творческой деятельности
человек.

Предметная область <Математика и информатика>> представлена предметом
<Математика>. Целью данного предмета является развитие математической речи.
логического мышления, вообрая<ения. Информационные умения формируются через все
предметы учебного плана и во внеурочной деятельности. Содержание данной работы
отракается в рабочей программе учителя по предмету.
Предметная область <<Обществознание и естествознание)> (Окружающий мир)
представлена предметом кОкружающий мирD, целью которого явJuIется формирование
первоначальных представлений об окружающем мире. При реализации воспитательного
потенциала уроков особое внимание уделено изучению раздела <Правила безопасной
жизни).
На учебный предмет кОкружающий мир> в I-IV-x классах отведено 2 часа в педелю.
Предметная область <<Искусство>> представлена двумя предметами: кМузыкаll и
з

(Изобразительное искусство)), которые проводятся отдельно. Основными задачами
реализации данноЙ предметноЙ области являются: рarзвитие способностеЙ к художествеIlнообразному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к
окружающему миру.
Основными задачами реiшизации содержания предметной области (Труд (технология))
и предмета кТехнология> являются: формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитическоЙ деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других предметов.
Предметная область (Физическая кульryра)) реarлизуется средствами предмета
<Физическая кульryраr>.Щелью предмета <Физическм культура)) является общее развитие.
,Щополнительнм двигательнм активность обучающихся помимо уроков физической
культуры в образовательной деятельности обеспечивается за счет: физкультминуток,
организованных

подвижных

игр

на

переменах!

внеклассных

спортивных

занятий

и

соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья, занятий физической
культурой в секциях и клубах, по отдельному расписанию школьного спортивного клуба.
!ля обучающихся 1-4 классов освоение учебного предмета <Физическм культура)
организуется в режиме 2-х часов в неделю. Изучение вида спорта кСамбо> в 1 - 3 классах

за счет часов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, в 4 классе - <Самбо>, как курс внеурочной деятельности.
Учебный предмет <<Основы религиозных культур и светской этики)> изучается в объеме
часа в неделю в 4-м классе. Курс направлен на воспитание способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначаJIьных
представлений о светской этике, об отечественных традиционньtх религиях, их роли в
культуре, истории и современности России. На основании заявлений родителей (законвых
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль
<Основы Православной культуры)).
осуществляется

l

3.3. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реаJIизацию индивидуальных потребностей обучающихся, а также
региональной специфики учебного плана. В 1- 3 классах l час части плана, формируемая

участникаlми образовательньrх отношений, отводится для преподавания предмета кСамбо.
3.4 Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета
кКубановедение), который проводится
1по 4 класс по 1 часу в неделю как курс
внеурочной деятельности.
С целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности
жизнедеятельности на уровне начального общего образования (ФГОС НОО-2021) при
реализации рабочей программы воспитания обеспечивается усвоение обучающимися I-IV
классов знаний об основных нормах здорового и безопасного образа жизни средствами

с

модулей:<Классное руководство)), <Внеурочная деятельность), <Школьный урок),
кПрофилактика и безопасностьD.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма реализуется курс
внеурочной деятельности (Безопасные дороги Кубани) для обучающихся 1-4 классов.
Обучение шахматам организуется в начальных классах через внеурочную деятельность в
группах на пармлели классов.
Реализация

курса

'lОсновы

функциональной

грамотности'|

проводится

в

рамках

внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Через внеурочную деятельность организуется обучение читательской грамотности.
математической гDамотности. естественно-научной грамотности и театDальной деятельности.
Формы организации и объем всей внеурочной деятельности начаJIьного уровня
образования отражены в плане внеурочной деятельности.
Согласно требованиям ФГОС НОО-2022 обязательная часть составляет 80%, а часть!
20Оk от общего объема ООП
формируемм участниками образовательных отношений,

-

4

Ноо. !ля достижения целей ооП Ноо МБоУ соШ

}lb8 им.Ю.д.Гагарина используются
возможности учебного плана, внеурочной деятельности, внекJIассной работы (организация
классных часов, внеклассных мероприятий, экскурсий, походов, проектной деятельности,

часов общения, праздников, посещения музеов, библиотек, выставок, подготовка и
проведение научньн конференций, концертов, спектаклей, школьные научные общества,
социаJIьные и гражданские акции и т.д,), а также ресурсы дополнительного образования.
3.5. УМК, используемые для реализации учебного плана

В основе обучения лежит УМК <Школа России>.
Изучение учебных предметов фелерального компонента учебного плана организуется с
использованием учебников, включенных в Федеральяый перечень, утвержденный приказом
Минобрнауки от 20.05.2020 Ng 254 "Об утверждении фелерального перечня учебников,
использованию при реirлизации имеющих государственную
допущенных к
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность" (с изменениями, прикlв Минпросвещения России от 23 декабря 2024 г. JФ
766):

-4

кРусский языкD авт. Канакина В. П., Горецкий В, Г.(l
кл)
<Литераryрное чтение) авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и лр. (l - 4
кл)
<Математика> авт. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. (1 - 4 кл)
(1
<Окружающий мир> Плешаков А.
кл)
<Технология> авт. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. (1-4 кл)
<Музыка> авт. Критская Е. !., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. (l - 4 кл)
<Изобразительное искусствоD авт. Неменская Л. А. (l - 4 кл)
кФизическая культура) авт.Лях В. И.(l
кл)
кКубановедение> авт. Ерёменко Е.Н. и др. (l - 4 кл)
кАнглийский язык) авт. Н. И. Быкова (2 - 4 кл)
(Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культурыD авт.
Кураев А. В. (4 кл.)
3.6. Формы промея(уточной аттестации обучающихся
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
кПоложением о формах, периодичности, порядке текущего контоля и промежуточной
аттестации обучающихся ) МБОУ СОШ Ns8 им. Ю,А.Гагарина..
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся.
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочньп курсов,
учебных модулей и кaцендарным учебным графиком начzlльного общего образования.
Контрольно-измерительные материirлы по каждому предмету разрабатывrlются
учителем и фиксируются в рабочих программах по учебному предмету.
В 1-2 классах обязательным является безотметочное обучение. учащиеся аттестуются по
учебным четвертям. Результаты аттестации в форме оценочньrх суждений (усвоил) или (не
усвоил).
Учащиеся 3-4 классов аттестуются по учебным четвертям. Результаты промежуточной
аттестации в З-4 классах осуществляется на основе четырехзначной шкалы (2,3,4,5).
Формы промежуточной аттестации учебных предметов представлены в таблице.l

А.

-4

-4

таблица l . Формы промежуточной аттестации учебных предметов
Прелпtеты, курсы, модули К"rассы
Русский язык

Формы промеrliтточной аттестации

1-й

Листы индивидуzrльных достижений

2-й

Контрольное списывание, диктант с грамматическим
заданиеl\l

5

Литераryрное чтение

)-II

,Щиктант с грамматическим заданием, изложение

4-1l

Комплексная контрольнм работа, изложение
Таблицы отслеживания динамики учебных
достижений обучающихся

1-1'1

Иностранный язык
(английский)

математика

24-й

Техника чтения, тематический тест

4-й

Выразительное чтение наизусть, сочинение, техника
чтения

2-й

Словарный диктант, перевод с иностранного языка на
русский

34-й

Контрольная работа

l

Листы индивидуalльных достижений

-it

24-й

Контрольнм работа, математический дикгант

|-и

Листы индивидуальных достижений

2-5-и

тематический тест

4-й

Контрольная работа. Проект

орксэ

4-й

тематический тест

Изобразительное искусство

|-и

условнм шкала

24-й

Выполнение рисунков

l

Тетрадь открытий

Окружаюuий мир

Музыка

- l:i

тематическltй тест

/,-+-и

технология

1

Физическая культура

Тетрадь открытий

-Ёl

24-й

Проект

l_й

условная шкала

24-й

Сдача нормативов, тематический тест

Сроки провеления промеrr\тточной аттестации.
К.пассы
2-4

l _.l

CpoKlt проведення
с l3.10. по 20.10.2025
с l5.12. по 22.12.2025
с l0.03. по l6.0з.2026
с l3.05. по 18.05,2026
с l 1.05. по 18.05.2026

Периол аттестаllии
lчетверть
Il четверть
[[I четверть
lV четверть
учебный год

Итоговая аттестация.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-

познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы
знаний с использованием средств, релевантньD( содержанию учебньrх пред{етов, в том
числе на основе метапредметных действий.
Итоговая оценка выпускника формируется на основе нalкоплецной оценки,
зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметаJ\{ и оценок за
6

выполнение

трёх

(по

Впр

языку,

русскому

математике!

окружающему

миру

или

английскому языку) и трёх итоговых работ в соответствии с Умк
<школа Россииr>
(русский язык, математика, окружающий мир). При этом накопленнм
оценка характеризует

выполнение

всей совокупности

планируемых результатов, а также динамику
образовательных достижений обучающихся за период обучa""". А
оценки за итоговые
работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по
русскому языку, математике и окружающему миру, а также уровень овладения
метапредметными действиями.
Результаты итоговоЙ оценки фиксируются в индивидуalльном <Листке
достия(енийD,
который заполняется в соответствии с кПоложением о системе оценки
достижениJI
планируемьtх результатов МБОУ СОШ Ns8 им. Ю.А.Гагарино.Индивидуальньй
<Листок
достижений>> хранится в личном леле обучающегося, копия его включена
в портфолио
обучающегося.
эффективной формой оценивания динамики предметных достижений
Учащихся
начальных классов является
поэтому за защиту портфолио обучаюшийся vожет
_портфолио.
заработать дополнительные быlлы.
ТекущнЙ контролЬ успеваемостИ учащихсЯ 4-х классов по предмету орксэ,
который в
соответствии с ооП не предполагает балльного оценивания, в течение
учебного года
осуществляется без фиксации достижений
в
виде
отметок.
учащихся
Итоговый контроль успеваемости курса осуществляется в копце
учебного года
безотметочнО с помощьЮ оценочныХ суждений (усвоил)) или ((не
усвоил)). Результаты
оцениваниЯ в форме оценочньrХ суждениЙ (усвоил)) или (не
усвоил)) (допускается
сокращённая запись (усв,)) или (не усв.>) отражаются в классном журнале
и в личном деле
учащегося,

\
!иректор МБОУ СО
им. Ю.А. Гагарина г

л1l 8

мь0!
ллl\!

м

t

'd7о,".ОZ
И.В. Федотова

ЮАIrtа

/

,1

ейп

гич

кого совета

28 ав густа 2025г

Федотова

ТАБЛИЦА

_

/

СЕТКА ЧА

ос
021
учебного плана для 1- 4 классов, реализующи
в 2025-2026
ном го
Количество часов в неделю
Предметные
Учебные
Всего
области
предметы
l
2
4
3
часов
класс
класс
класс класс
обязаmельная часrпь
Русский язык и
Русский язьrк
)
5
5
5
20
литературное
Литераryрное чтение
4
4
4
4
lб
чтение
Родной язык и
Родной язык
литературное
чтение на родном
Литераryрное чтение
*
языке
на родном языке
Иностранный язык Иностранный язык
2
2
2
6
(английский язык)
математика и
математика
4
4
4
4
lб
информатика
обществознание и
Окружающий мир
естествознание
2
2
2
2
8
(окружающий мир)
основы
Основы религиозных
кульryр и светской
религиозных
l
l
культур и светской этики
этики
Музыка
l
l
l
l
4
Искусство
Изобразительное
-1
l
l
l
l
искусство
технология
Труд (технология)
l
l
I
l
4
Физическая
Физическая культура
2
2
2
2
8
культура
итого
20
22
22
2з
87
прu 5-dневной учебной
Часmь,
l
l
l
неdеле
формuруемая
учасmнuкалru
образоваmельньlх
olllHouleHuu
максимально

Физическая культура*

допустимаJI
недельнаJI нагрузка

при 5-дневной неделе

+

в

(,uоdуltь Са+tбо)

l

l

1

0

3

21

2з

2з

Z)

90

4 классах в рамках модуль Самбо преподается в рамках вае)rрочной деятельности

Исполнитель: заместитель директора по

,,"

УВР

8

и.А. май фет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».